(499) 346-67-65
Главная » Новости

Шоурум vs вебрум

Как вы понимаете, сейчас благодаря широким техническим возможностям покупательские привычки меняются. Различные гаджеты позволяют оставить и прочитать отзывы о товарах и определить, какие из них лучше приобретать в сети Интернет, а какие — в магазинах, или же, оформить заказ в интернете с доставкой в магазин и забрать в торговой точке.

Крупные розничные продавцы активно развивают всевозможные направления работы с покупателями. Однако, у мелких компаний таких возможностей гораздо меньше по объективным причинам.

Всё больше набирают популярность такие тенденции как «шоурум» и «вебрум».

Что такое «шоурум» и «вебрум»?

Шоурум или вебрум — преимущества и недостаткиШоурум — это место, где покупатель может увидеть товары, примерить, проверить его свойства, а затем заказать по сети по более низкой цене. Таким образом, небольшие магазины чаще и чаще приобретают формат шоурумов для своих покупателей.

Принцип работы вебрума абсолютно противоположен. При работе в формате «шоурум» продавцы часто сталкиваются с такой проблемой: покупатели после ознакомления с продуктом возвращаются домой и фактически совершают свою покупку через Интернет, надо сказать, не редко у конкурентной фирмы, в результате чего, продавец терпит только убытки. Вебрум предлагает ознакомиться с товаром онлайн, после чего посетить магазин и после окончательного ознакомления приобрести его.

Именно описанная выше проблема стала отправной точкой создания вебрумов. Фирмы-продавцы часто терпели не покрываемые убытки от содержания выставочных залов, что способствовало подъёму виртуальных торговых залов.

Так что же заставляет покупателей идти в магазин для совершения или завершения покупки? Ниже приведены несколько причин в процентном соотношении:

47% покупателей не хотят оплачивать доставку

23% не хотят ждать доставки товара

46% предпочитают сначала ознакомиться с товаром, а затем уже приобретать

36% просят магазин назначить лучшую цену, чем представленная в Интернете

37% устраивает возможность при необходимости возврата некачественного или неподходящего товара.

В следующий раз мы рассмотрим, каким образом продавец может повернуть эти неблагоприятные факторы в свою пользу.