(499) 346-67-65
Главная » Статьи

Как раскрутить интернет магазин на OpenCart: 5 распространенных ошибок продвижения

Систему управления OpenCart выбирают за простоту в установке, открытый исходный код, большой выбор модулей, а главное – за ее бесплатность. Все бы хорошо, но есть в этой CMS ряд особенностей. Если о них не знать, то возникают трудности в продвижении интернет-магазина и как следствие – убытки для бизнеса.

К нам в агентство регулярно обращаются с вопросом «Как раскрутить интернет-магазин на OpenCart?». При аудите на сайтах обычно обнаруживаются одни и те же проблемы, которые ведут к одним и тем же сложностям продвижения.

Поэтому мы собрали ТОП-5 типичных причин, почему возникают сложности в раскрутке магазина на Опенкарт. Спешим с вами поделиться.

Как продвигать интернет магазин на OpenCart и что надо исправить обязательно

Дублирование страниц

OpenCart по умолчанию создает дубликаты главной страницы и страниц с товарами. Так, магазин может открываться по адресу www.site.ru и site.ru. Один и тот же товар может иметь два адреса: домен/товар и домен/категория/товар. Из-за этих вариаций замедляется раскрутка интернет магазина.

Решение проблемы – настройка редиректов (переадресация). Делается это для того, чтобы присвоить странице какой-то один адрес. А если пользователь набирает другой, то с него происходит переадресация на основной.

Отсутствие ЧПУ – человекопонятного URL

Человекопонятные адреса помогает лучше раскрутить интернет магазин. Пример ЧПУ - site/razdel1/soveti/kak-kupit-slona. Из него понятно, где находится статья «Как купить слона», и он содержит ключевые слова, которые «подскажут» поисковикам, как ее лучше ранжировать.

Для генерации ЧПУ категорий и разделов в OpenCart по умолчанию установлен модуль SeoPro. Чтобы настроить его, войдите в админку, выберите меню «Система»-«Настройки»-«Имя магазина»-«Изменить»-«Сервер». Вы попадете в меню, где нужно включить ЧПУ и установить его тип – SeoPro.

После этого вам нужно найти в корневом каталоге сайта файл .htaccess.txt и переименовать его в .htaccess. Теперь осталось прописать названия всех категорий и подкатегорий латиницей.

Сложная форма заказа

По умолчанию OpenCart предлагает сложную форму заказа. Чтобы сократить путь пользователя от выбора товара до покупки, ее надо упростить. В нашей практике был магазин, где форма состояла из 13 полей. Мы оставили всего 4 обязательных поля: «Имя», «Телефон», «Емейл» и «Адрес доставки». После этого и ряда других изменений число заказов выросло в 11 раз, а посещаемость повысилась в 30 раз. Подробнее читайте в нашем кейсе.

Медленная работа магазина

Обычно пользователь уходит с сайта, если страницы загружаются дольше 5 секунд. Чтобы реклама интернет-магазина была более эффективной, движок нужно «разогнать», и OpenCart тут не исключение.

Причин медленной работы OpenCart может быть несколько. Самые распространенные – не настроено кэширование страниц и gzip-сжатие.

Не установлена система аналитики

Чтобы отслеживать эффективность рекламы, нужно установить код Google Analytics. В интернет-магазине на OpenCart это делается в три нажатия: заходите в админку, меню «Система»-«Настройки»-«Сервер». Там есть специальная форма для вставки кода. Все! Теперь вы можете наблюдать за поведением посетителей через Google Analytics и понимать, что мешает вашему интернет-магазину продавать лучше и конвертировать больше.

Это – только первые шаги по подготовке магазина к продвижению. Если вы пройдете их, то приблизитесь к топам поисковой выдачи.

Автор - Алексей Смирнов, менеджер агентства по продвижению интернет-магазинов «ИнтерМонте».